Site icon UZLEC.ru — Узлец блог

Разбираем пробку топливного бака Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II

Мой родственник пожаловался, что в очередной раз, заправляясь на АЗС с трудом смог открыть ключом зажигания пробку топливного бака на Renault Kangoo II. Поначалу я не придал этому значения, однако в выходной день, когда автомобиль стоял под окнами, пошел проверить, в чем же проблема. Ключ вошел в замочную скважину с некоторыми осложнениями, пробка открылась и закрылась без проблем, а вот вытащить ключ обратно я уже не смог 😯 Обильное вливание смазки WD-40 никак не решило этой проблемы. Благо случилось это не в дальней дороге, был бы еще тот сюрприз 🙁

Забрал пробку с ключом домой и разобрал. Для того, что бы добраться до личинки необходимо отогнуть четыре защелки, входящие в шлицы на белом стержне.

Высвободить ключ удалось, надавив отверткой на один из секретов личинки.

Естественно, поначалу подозрение пало на саму личинку. Однако оказалось, что запасной ключ без проблем в нее входит и выходит, закрывает, открывает пробку. Внимательное изучение основного рабочего ключа зажигания выявило достаточно серьезную выработку в его канавке. И это после ~1,5 года эксплуатации автомобиля и совокупного пробега в ~19 тыс. км. 😯

Но необходимо подчеркнуть, что проблема наблюдалась только с пробкой топливного бака, ни в водительской двери, ни в замке зажигания ни запасной, ни основной ключи не заедали. Дабы исключить рецидив, решил заменить пробку. Артикул родной 7700431898, цена от ~500 р. Говорят, что к Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II подходит аналог от Nissan 17251-00QAA. Пожалуй, он устроил бы меня больше всего, поскольку не имеет никакого замка вообще. Однако, платить от ~600 р. за кусок пластика и резины я не готов 😯

Потому мой выбор остановился на аутентичном румынском изделии ASAM S.A. 30539 за 162 р.

Таким образом, теперь у меня на топливный бак отдельный ключ, который не блокируется в пробке после открытия оной. Соответственно на АЗС ее можно оставить в автомобиле, а не удивлять кассиров диковинным «брелоком» 🙂

Добавлено 29.01.2013 г.

После нескольких дней эксплуатации, заехав на АЗС, удалось с трудом открыть топливный бак. На сей раз ключ не заедал, новая пробка слишком плотно садится на горловину. Помимо этого такое ощущение, что из-за разницы в давлении ее притягивает, при открытии был слышен характерный «всасывающий» свист. Для профилактики блокирующие шлицы пробки, которые трутся о горловину, смазал графитовой смазкой.

Добавлено 14.03.2015 г.

Спустя два года история получила весьма неприятное продолжение: ни основной, ни запасной ключи не смогли провернуть замок зажигания. Настигла эта неприятность меня на парковке возле дома. После десятиминутного дерганья ключом и смазки замка, личинку таки удалось провернуть, завести автомобиль и доехать до гаража. Там после изымания ключа из замка, история повторилась 🙁 Связался с ОД. Замок зажигания – это кодовая деталь. Изготавливается на заказ под конкретный ключ во Франции. Срок поставки составляет 1-1,5 месяца. Цена без учета работ по установке: 10222 р. 😯
Обратился в местную специализированную мастерскую по изготовлению ключей и ремонту замков для автомобилей: http://www.voxkey.ru/ Перебрали замок зажигания и изготовили новое лезвие для рабочего ключа. Сказали, что причиной поломки стал износ. Порекомендовали каждые половину года менять основной ключ с запасным и наоборот. Впредь воздержаться от обработки любых замков средством WD-40, использовать только аэрозольную силиконовую смазку. За услуги взяли 1200 р. Мастер сказал, что после их ремонта, теперь можно снова использовать родную пробку бензобака. Но я проверять не стал. Нет желания ее снова разбирать, что бы достать ключ.
Добраться до замка зажигания на Kangoo II весьма проблематично: нужно полностью разбирать рулевую колонку и частично облицовку приборной панели, снимать магнитолу. Сам замок зажигания также является механизмом блокировки руля, крепится на специальном одноразовом срезном болте из мягкого металла. У него отрывает головку при затяжке. Потом что бы его вывернуть, нужно изловчиться: сорвать с помощью зубила или прорезать канавку под плоскую отвертку с помощью бормашинки или надфеля.

Поделиться ссылкой:

Разбираем пробку топливного бака Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II was last modified: 14 марта, 2015 by DAN
Exit mobile version