Site icon UZLEC.ru — Узлец блог

Диагностика термостата в Renault

Все началось с того, что у меня на Kangoo II был замечен повышенный расход топлива. В качестве одной из самых распространенных причин этого называют неисправность термостата, которая выражается в преждевременном открытии большого круга охлаждения, что может приводить к росту потребления бензина до 20%. Попробуем провести соответствующую диагностику.
Для начала следует выяснить температуру открытия термостата. Для Renault Kangoo II она следующая:

Подключаем, запускаем Renault CAN CLIP, заводим двигатель. Переходим в режим диагностики системы впрыска:

Производим считывание состояний и параметров:

Здесь нас интересует параметр PR064, отображающий температуру антифриза. Открываем капот, находим патрубки, идущие от термостата к радиатору. Убеждаемся, что они едва теплые. Педалью газа доводим обороты двигателя до ~2000. Охлаждающая жидкость нагревается. Наша задача – отследить момент, когда патрубки станут горячими и определить с помощью зонда какова температура антифриза в этот момент. Возможно, это лучше делать вдвоем.
Более наглядно сей процесс можно отобразить в виде графика. Для этого идем в режим регистрации и выбираем данные:
Задаем продолжительность измерений:
Запускаем запись:
По окончании наблюдаем результат:
К сожалению, мне не удалось построить полноценный график из-за того, что зонд постоянно терял связь с ЭБУ. Однако выяснилось, что клапан открывается при ~76 градусах, а должен при 89. Для полноты измерений следует прогреть двигатель дальше до ~99 градусов. При этой температуре у вас должен включиться вентилятор на радиаторе:
Похоже, в моем случае термостат необходимо заменить. Его артикул для восьмиклапанного двигателя K7M: 8200772985 или 7700872554, цена начинается от ~100 р и может достигать 1000-2000 р. за оригинал. Вместе с термостатом обязательно меняется прокладка: 8200267272. Ее цена: ~50-140 р.

Поделиться ссылкой:

Диагностика термостата в Renault was last modified: 7 апреля, 2013 by DAN
Exit mobile version