Среди автовладельцев Renault Grand Scenic, Scenic II и Megane II есть такая тема по установке блока управления круиз-контроля своими руками. Наиболее подробное руководство написал Дедушка Сеня, за что ему большая благодарность. Однако ниже мною будут даны некоторые уточнения и дополнения.
Долго я присматривался, как бы мне сделать себе круиз-контроль. Сначала ждал, когда у машины кончится гарантийный срок, потом закупал комплектующие и расходные материалы для изготовления. Заглушка 8200206733 обошлась мне в 641,70 рублей у официального дилера. Электродетали заказал в «Чип и Дип»:
Содержание заказа | ||||
Наименование |
Произв. |
Кол-во |
Цена |
Всего |
SWT-9, Кнопка тактовая, тип1 | No trademark |
6,00 |
45,00 руб. |
270,00 руб. |
SWT-9R-BK, Колпачок круглый для тактовой кнопки (черный) | No trademark |
6,00 |
27,00 руб. |
162,00 руб. |
PLASTIK 70/200 акриловый изоляционный лак | CRC |
1,00 |
400,00 руб. |
400,00 руб. |
MRS-103-2C6-B/B черный переключатель ON-OFF-ON (250В 3А) (B100J,SWR43) | Jietong Switch |
2,00 |
19,10 руб. |
38,20 руб. |
С2-23 имп. 0.25 Вт, 1%, 100 Ом | Тайвань |
10,00 |
5,80 руб. |
58,00 руб. |
С2-23 имп. 0.25 Вт, 1%, 270 Ом | Тайвань |
10,00 |
4,80 руб. |
48,00 руб. |
С2-23 имп. 0.25 Вт, 1%, 910 Ом | Тайвань |
10,00 |
5,80 руб. |
58,00 руб. |
CУММА ЗАКАЗА |
1034,20 руб. |
Поскольку сам я в электротехнике слаб, максимум что умею – это спаять два провода, то за изготовлением платы и монтажом ее в заглушку обратился к знакомому. За что в очередной раз хочется выразить ему благодарность. Сделал он это все бесплатно, как говорится дружба бесценна 🙂
Первоначально у меня были сложности в понимании того, как работает платка спроектированная Дедушкой Сеней. Поэтому я разукрасил ее в Visio и сделал некоторые пояснения, из которых становится понятно, что и куда припаивать.
Монтаж самодельного блока в рулевую колонку выполнялся мною самостоятельно. Поскольку проводка круиз-контроля соседствует с подушками безопасности, то на все время работ соответствующий модуль ЭБУ был заблокирован посредством Renault CAN CLIP, а с АКБ – снята клемма положительного контакта.
К бортовой проводке я подключался посредством 3M Scotchlok 558. На фото они красного цвета висят рядом с белым клеммником.
Снимать подрулевой переключатель для монтажа блока круиз-контроля не нужно. У меня он демонтирован по другой причине.
Провода уложил посредством стяжек и изоленты.
После сборки все выглядит весьма прилично. Несведущий человек и не догадается, что это самоделка.
С помощью Renault CAN CLIP была активирована опция CF150 в панели приборов для того, что бы работала индикация круиз-контроля. После этого загорелась надпись «SERVICE» и погасла только после того, как я разблокировал подушки безопасности и поставил на место лампочки в ранее разбитом левом заднем фонаре. Диагностирование работоспособности кнопок круиз-контроля можно произвести в модуле ЭБУ системы впрыска.