В последнее время все чаще сталкиваюсь у автовладельцев Renault с непониманием того, когда следует проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля. Давайте для начала заглянем в сервисную книжку:
Т.е. вы должны проводить техническое обслуживание автомобиля каждые 10/15 тысяч километров или с интервалом в один год с момента покупки автомобиля или предыдущего ТО. Проблема в том, что все автовладельцы хорошо знают про межсервсиный пробег, а вот про временной интервал мало кто помнит. Поэтому удивляются, когда одометр накрутил всего ничего, но на напели приборов загорается индикация о необходимости замены масла. В ЭБУ машины присутствует два обратных счетчика, которые ведут учет до следующего ТО в километрах и месяцах.
Путаницу еще вносит то, что индикация на панели приборов загорается заблаговременно, когда до очередного ТО остается менее ~2000 км. или ~2 месяцев. Делается это для того, что бы вы не пропустили срок, находясь, к примеру, далеко от дома. А несвоевременное прохождение ТО может грозить отказом официального дилера от выполнения гарантийных обязательств 🙁
Со счетчиком времени в ЭБУ есть еще одна проблема: он не тикает, когда аккумулятор снят с машины. Получилось так, что у меня автомобиль длительное время во время зимы простоял без АКБ, в результате индикация на панели приборов не загорелась вовремя. Когда же я явился на ТО, то мастер-приемщик сообщил, что сроки мною пропущены. К счастью, меня простили, но только благодаря тому, что за месяц, да этого машина прошла так называемое нулевое ТО, т.е. дополнительную замену масла в послеобкаточный период. Потому, исходя из своего опыта, хочу посоветовать вам, не очень надеется на компьютер в автомобиле, а вести самостоятельный учет межсервисных интервалов. Также забирая машину после обслуживания, не поленитесь проверить, произвели ли сброс счетчиков до следующего ТО. Я сталкивался с тем, что мастера забывали об этом.