Данная заметка является моим вольным переводом 🙂 С англоязычным оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.delonixradar.com.au/radar-detectors/tests/best-place-to-mount.php
Где лучше всего устанавливать ваш радар-детектор? В нижней части лобового стекла или в верхней рядом с зеркалом заднего вида? Это одна из горячо обсуждаемых тем среди активных пользователей радар-детекторов. Мнения в этом вопросе делятся приблизительно пополам. Мы решили провести несколько тестов...
Майк Валентайн (Mike Valentine) из Valentine Research, что в США, утверждает:
"Чувствительность детектора возрастает при установке вверху. Тому есть две причины. В случае с радаром возрастает линия горизонта. В случае с лидаром вы снижаете уровень солнечных бликов от крышки капота".
Радар Рой (Radar Roy) из radarbusters утверждает:
"Если у вас есть лазер джаммер, устанавливайте повыше, если нет, пониже".
Наши тесты подтверждают последнее утверждение:
Тест радара Multanova 6F 34,3 ГГц
(Прим. переводчика: данный радар не используется на территории РФ, мало того он работает в Ka-диапазоне, приборов использующих его у нас тоже нет.)
В первом тесте мы установили Valentine One в решетку радиатора и произвели четыре заезда мимо радара, измеряя дистанцию срабатывания детектора.
Далее мы установили тот же детектор в нижней части лобового стекла по центру. А в третий и в последний раз — вверху по центру.
Результаты:
Радар-детектор |
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
В среднем |
381 м. |
394 м. |
264 м. |
260 м. |
324 м. |
|
V1 – внизу лобового стекла |
383 м. |
385 м. |
375 м. |
- |
381 м. |
V1 – вверху лобового стекла |
201 м. |
203 м. |
204 м. |
255 м. |
215 м. |
Щелкните мышкой по ссылке в таблице, что бы увидеть запись соответствующего теста.
Результаты оказались весьма удивительными для нас, особенно снижение дистанции при установке детектора вверху. Мы можем только предположить, что у радара Multanova (имеющего низкий уровень и малый угол распространения Ka излучения), установленного на штативе ближе к земле, интенсивность отражения сигнала падает снизу-вверх. Детектор в решетке радиатора показал два самых лучших результата детектирования (за все время заездов), но также показал два самых худших. Мы думаем, что это вызвано тем, что детектор при такой установке становится более чувствительным к отраженному сигналу и мертвым зонам, создаваемыми другими автомобилями на дороге. Нет машин — максимальный уровень сигнала радара. А если его перекрывают другие транспортные средства, вы теряете 30% дистанции детектирования.
Расположение детектора вверху уменьшило дистанцию детектирования практически вдвое (однако установка радара в верхней части лобового стекла и установка на солнечный козырек дало разный результат, это видно из заезда № 4 третьего теста).
Следующий тест был выполнен на Escort 9500i во время заезда «опасный поворот» ("around the curve").
Результаты:
Радар-детектор |
Расположение |
1-й |
2-й |
3-й |
В среднем |
Escort 9500i внизу |
горизонтальное |
101 м. |
109 м. |
115 м. |
108 м. |
Escort 9500i вверху |
горизонтальное |
94 м. |
88 м. |
99 м. |
94 м. |
Щелкните мышкой по ссылке в таблице, что бы увидеть запись соответствующего теста.
Опять результаты удивили нас тем, что у детектора расположенного вверху дистанция детектирования меньше на 10%.
Тест лидара 904 нм
(Прим. переводчика: эксплуатируемые в РФ лидары работаю на длине волны в 800 нм., тем не менее, изложенное ниже в целом актуально для нас.)
И в заключении мы взяли свои предыдущие тесты лидаров и переработали их результаты с точки зрения оценки расположения детектора на лобовом стекле:
Результаты на дистанции в 25 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Cobra 9330 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Escort X50 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Pro-78 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
XTR-690 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Valentine 1 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
Результаты на дистанции в 50 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Cobra 9330 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Escort X50 |
Внизу |
1 |
Да |
Нет |
Нет |
2 |
Да |
Да |
Нет |
||
Вверху |
3 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Pro-78 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
XTR-690 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Valentine 1 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Да |
Нет |
Результаты на дистанции в 100 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
2 |
Нет |
Да |
Да |
|
Cobra 9330 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
Escort X50 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Нет |
2 |
- |
- |
Нет |
||
Вверху |
3 |
Нет |
Да |
Нет |
|
Pro-78 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Да |
Нет |
|
XTR-690 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Вверху |
3 |
Нет |
Да |
Нет |
|
Valentine 1 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
2 |
Да |
Да |
Да |
Результаты на дистанции в 200 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
2 |
- |
- |
Нет |
||
3 |
- |
- |
Да |
||
Вверху |
4 |
Нет |
Да |
Нет |
|
Cobra 9330 |
Внизу |
1 |
Нет |
Да |
Нет |
2 |
Нет |
Да |
Нет |
||
Вверху |
3 |
Нет |
Да |
Нет |
|
Escort X50 |
Внизу |
1 |
Да |
Нет |
Нет |
2 |
Нет |
Да |
Нет |
||
Вверху |
3 |
Нет |
Да |
Да |
|
4 |
Нет |
Да |
Нет |
||
Pro-78 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
XTR-690 |
Внизу |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
3 |
Нет |
Нет |
Нет |
||
Valentine 1 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Нет |
2 |
Да |
Да |
Да |
||
Вверху |
3 |
Да |
Да |
Нет |
|
4 |
Да |
Да |
Да |
Результаты на дистанции в 300 м.
Детектор |
Точка установки |
Тест № |
Справа |
В центре |
Слева |
Bel STi XR |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
2 |
Да |
Да |
Нет |
|
3 |
- |
- |
Да |
||
Cobra 9330 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
2 |
Нет |
Да |
Нет |
|
3 |
Нет |
Да |
Да |
||
Escort X50 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
3 |
Да |
Да |
Да |
|
Pro-78 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Да |
Вверху |
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
|
XTR-690 |
Внизу |
1 |
Нет |
Да |
Нет |
Вверху |
2 |
Нет |
Да |
Да |
|
Valentine 1 |
Внизу |
1 |
Да |
Да |
Нет |
2 |
Да |
Да |
Да |
||
Вверху |
3 |
Да |
Да |
Нет |
|
4 |
Да |
Да |
Да |
Радар-детектор |
% детектирования внизу |
% детектирования вверху |
Valentine One |
80.9% |
66.7% |
Bel STi XR |
58.8% |
37.5% |
Escort X50 |
42.1% |
38.8% |
Cobra 9330 |
27.8% |
22.2% |
Whistler Pro-78 |
20.0% |
6.6% |
Whistler XTR690 |
5.5% |
14.3% |
За исключением Whistler XTR-690 все радар-детекторы показали лучшее детектирование при расположении внизу лобового стекла. Интуиция подсказывает, что это вполне закономерный результат. Поскольку лазерный луч очень узкий (около 30 см. на дистанции в 100 м.). Поэтому он может вообще не попасть в светоприемник радар-детектора при нацеливании лидара в переднюю часть автомобиля.
Выводы:
Можно ли ставить точку в теме, которая была вынесена в название данной заметки, для всех типов машин и радар-детекторов? Нет, конечно, нет. Но мы в Delonix Radar считаем, не так уж много фактов говорит в пользу аргумента о том, что расположение детектора повыше приводит к увеличению дистанции детектирования. Хотя, конечно, в некоторых наших тестах мы видели обратное.
Итак, по нашему мнению, лучше устанавливать ваш радар-детектор внизу по центру лобового стекла.
0 Комментарии。