Итак, дождавшись окончания гарантийного срока на Renault Kangoo II было принято решение также установить на нее блок управления круиз-контролем. При выполнении данной работы за основу были взяты мой предыдущий опыт и наработки от AntonM:
http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=8
http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=22967
Для изготовления блока управления круиз-контолем был заранее приобретен в Польше подрулевой переключатель сигналов поворота. В «Чип и Дип» приобрел недостающие электродетали:
Содержание заказа | ||||
Наименование | Произв. | Кол-во | Цена | Всего |
MRS-103-2C6-B/B (B100J) (SWR43), Переключатель черный ON-OFF-ON (250В 3А) | Jietong Switch | 2,00 | 19,10 руб. | 38,20 руб. |
SWT-9, Кнопка тактовая, тип1 | 6,00 | 43,00 руб. | 258,00 руб. | |
SWT-9R-BK, Колпачок круглый для тактовой кнопки (черный) | No trademark | 6,00 | 22,00 руб. | 132,00 руб. |
CУММА ЗАКАЗА | 428,20 руб. |
В основу для изготовления блока управления круиз-контолем была положена все та же плата от Дедушки Сени. За изготовлением платы и монтажом ее в заглушку я обратился все к тому же своему хорошему другу. В очередной раз хочется поблагодарить его за проделанную кропотливую работу. Вот результат:
Технология крепления платы круиз-контоля в Kangoo II отличается от Scenic II. Была изготовлена из алюминия изогнутая направляющая планка. Ее приклеили на эпоксидный клей. А на ней закрепили плату с помощью трех маленьких винтиков.
Переходим к установке в автомобиль. Как все выглядело изначально:
Поскольку проводка круиз-контроля соседствует с подушками безопасности, то начинаем с блокировки посредством Renault CAN CLIP соответствующего модуля ЭБУ.
Убеждаемся в том, что подушки действительно заблокированы:
Также рекомендуется отключить от АКБ клемму положительного контакта. Но я забыл это сделать 🙂
Снимаем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки:
Изнутри, через лючок предохранителей и рулевую колонку выдавливаем заглушку, за которой находится цепь 1764. Там четыре защелки: по паре вверху и внизу.
Достаем колодки, необходимые для подключения круиз-контроля:
Меняем подрулевой переключатель, протягиваем провода и врезаемся в заводскую проводку с помощью 3M Scotchlok 558:
Уточним, что и куда следует тянуть, куда врезаться. Два провода от платы с кнопками подключаются к бежевому и розовому проводу черно-оранжевой колодки под рулевой колонкой. Два других провода на ней обеспечивают работу водительской подушки безопасности. Будьте внимательны и аккуратны. Три провода от трехпозиционного переключателя протягиваются через обшивку панели приборов к заглушке цепи 1764. Но там мы работаем не с ней, с белым разъемом 1081: бежевый провод – режим ограничения скорости, розовый – режим регулятора скорости и желтый – общий «+».
В модуле ЭБУ панели приборов активируем опцию CF150:
Проверяем работоспособность кнопок самодельного блока круиз-контроля:
Укладываем и убираем провода:
Собираем все обратно:
Работа окончена. Разблокируем подушки безопасности:
мне непонятно, зачем деактвировать подушки? без этого никак что ли? белая колодка- это всего лишь вкл.вкл круиза, так? а под рулем колодка это уже управление скоростью? а причем туту управление подушками, зачем их подключать куда то?
Блокировать подушки и отключать АКБ необходимо из-за соображений безопасности, дабы случайно не спровоцировать их срабатывание, работая с черно-оранжевым разъемом под рулевой колонкой. В нем идут провода обеспечивающие работу водительской подушки безопасности. Да, к белой колодке подключается выключатель круиз-контроля. А под рулем находятся провода регулятора скорости.
и еще. кнопки у тебя в подрулевом переключателе через резисторы подключены, или просто это кнопки и от каждой по проводу идет?
Кнопки управления скоростью круиз-контроля, естественно, подключены через резисторы. Схема соответствующей платы приведена в заметке по установке круиз-контроля на Renault Scenic II: http://uzlec.ru/kruiz-kontrol-na-renault-grand-scenic-scenic-ii-megane-ii-svoimi-rukami.html
а эти кнопки они работают по принипу- нажал отпустил, т.е. с возвратом, или они должны как выключатели работать?
Это тактовые кнопки без фиксации.
все понятно тогда.. а выключатель круиза тоже тактовые кнопки?
Сходи почитай вот эту заметку тоже: http://uzlec.ru/kruiz-kontrol-na-renault-grand-scenic-scenic-ii-megane-ii-svoimi-rukami.html Там подробно со ссылками расписано из каких комплектующих собирался блок управления круиз-контролем.
объясни мне еще чем отличается круиз от ограничителя. у тебя ведь стоит трехпозиционный выключатель
В режиме ограничения скорости автомобиль не будет ускоряться выше заданной скорости даже при воздействии на педаль газа. Я этим режимом не пользуюсь, поскольку на Renault Secnic II для того, что бы таки иметь возможность ускорится в экстренных случаях, необходима специальная педаль газа: http://www.club-renault.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7216&view=findpost&p=927631 Таким образом можно обойтись двухпозицонным выключателем.
спасибо за разъяснение, надо было сразу это все написать, дабы не вводить в заблуждение.. буду ставить тогда простой выключатель
кстати нет смысла отключать подушки, если ты подключаешься к определенным проводам, с фига они могут сработать.
Они могут сработать из-за пропадания/появления питания при отключении/подключении разъема под рулевой колонкой. Блокировка подушек безопасности — это стандартная процедура, выполнение которой требует Renault.
так колодку то зачем снимать, провода отрезать какие надо и все от нее (розовый и бежевый)
Режь внимательно и аккуратно 😉
"Уточним, что и куда следует тянуть, куда врезаться. Два провода от платы с кнопками подключаются к бежевому и розовому проводу ". сейчас ползал у себя обнаружил такие провода: бежевый с черной полоской, розовый с черной полоской, а так же серый и сереневый. к первым двум подключаться?
Извини, но к процитированному тобой мне добавить нечего. Были ли у меня провода с полоской или нет, я уже не помню. Если хочешь быть точно уверенным, изучай распиновку разъема и схемы. Там есть и цвета проводов, и обозначение контактов на разъеме.
так очень плохо... 🙁 для этого и БЖ чтобы писать а не запоминать.. цвета проводов не совпадают, придется додумывать.
кстати я вот понять не могу, а зачем ты новый подрулевой переключатель заказывал? в штатные не врезаться было что ли?
Самодельный блок управления круиз-контролем врезался в штатный подрулевой переключатель. Второй временно устанавливался на автомобиль, как подменный. Работа выполнялась без спешки, тщательно и аккуратно. На это ушел не один день, а автомобиль все это время эксплуатировался.
понятно, а я уж подумал что потом для продажи авто назад поменять. 🙄
Такой вариант тоже не исключен 😉
Коллеги-канговоды, привет 😉
Подсобите пожалуйста решить задачу.
Дано: Кангу 2, рестайлинг, 2014 ГВ. Бензин, комплектация высшая (не помню название). Круиза с завода не видать, а оч хочется.
В проводах имеем то, что на картинках. Позвонил в renodrive.ru , сказали, что нет проводки и, скорее всего, самого КК в мозгах. Но, по идее, должен же быть! Да и вот этот свободный синий штекер не просто же так болтается...
В общем, вопрос - есть или нет? Если проводки нет - можете посоветовать в Москве и МО того, кто может протянуть и активировать КК?
_____________
Блин, картинки вставить не могу...
Выше в тексте заметки есть ссылка на тему форума: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=8 В конце нее обсуждают особенности установки КК на ваше поколение Kangoo II. Наличие КК в ЭБУ проверяется с помощью диагностического зонда Renault CAN CLIP. Можно ли это сделать посредством какой-либо разновидности DDT, я не знаю.