Мой родственник пожаловался, что в очередной раз, заправляясь на АЗС с трудом смог открыть ключом зажигания пробку топливного бака на Renault Kangoo II. Поначалу я не придал этому значения, однако в выходной день, когда автомобиль стоял под окнами, пошел проверить, в чем же проблема. Ключ вошел в замочную скважину с некоторыми осложнениями, пробка открылась и закрылась без проблем, а вот вытащить ключ обратно я уже не смог 😯 Обильное вливание смазки WD-40 никак не решило этой проблемы. Благо случилось это не в дальней дороге, был бы еще тот сюрприз 🙁
Забрал пробку с ключом домой и разобрал. Для того, что бы добраться до личинки необходимо отогнуть четыре защелки, входящие в шлицы на белом стержне.
Высвободить ключ удалось, надавив отверткой на один из секретов личинки.
Естественно, поначалу подозрение пало на саму личинку. Однако оказалось, что запасной ключ без проблем в нее входит и выходит, закрывает, открывает пробку. Внимательное изучение основного рабочего ключа зажигания выявило достаточно серьезную выработку в его канавке. И это после ~1,5 года эксплуатации автомобиля и совокупного пробега в ~19 тыс. км. 😯
Но необходимо подчеркнуть, что проблема наблюдалась только с пробкой топливного бака, ни в водительской двери, ни в замке зажигания ни запасной, ни основной ключи не заедали. Дабы исключить рецидив, решил заменить пробку. Артикул родной 7700431898, цена от ~500 р. Говорят, что к Renault Logan/Sandero/Duster/Kangoo II подходит аналог от Nissan 17251-00QAA. Пожалуй, он устроил бы меня больше всего, поскольку не имеет никакого замка вообще. Однако, платить от ~600 р. за кусок пластика и резины я не готов 😯
Потому мой выбор остановился на аутентичном румынском изделии ASAM S.A. 30539 за 162 р.
Таким образом, теперь у меня на топливный бак отдельный ключ, который не блокируется в пробке после открытия оной. Соответственно на АЗС ее можно оставить в автомобиле, а не удивлять кассиров диковинным «брелоком» 🙂
Добавлено 29.01.2013 г.
После нескольких дней эксплуатации, заехав на АЗС, удалось с трудом открыть топливный бак. На сей раз ключ не заедал, новая пробка слишком плотно садится на горловину. Помимо этого такое ощущение, что из-за разницы в давлении ее притягивает, при открытии был слышен характерный «всасывающий» свист. Для профилактики блокирующие шлицы пробки, которые трутся о горловину, смазал графитовой смазкой.
Добавлено 14.03.2015 г.
Спустя два года история получила весьма неприятное продолжение: ни основной, ни запасной ключи не смогли провернуть замок зажигания. Настигла эта неприятность меня на парковке возле дома. После десятиминутного дерганья ключом и смазки замка, личинку таки удалось провернуть, завести автомобиль и доехать до гаража. Там после изымания ключа из замка, история повторилась 🙁 Связался с ОД. Замок зажигания – это кодовая деталь. Изготавливается на заказ под конкретный ключ во Франции. Срок поставки составляет 1-1,5 месяца. Цена без учета работ по установке: 10222 р. 😯
Обратился в местную специализированную мастерскую по изготовлению ключей и ремонту замков для автомобилей: http://www.voxkey.ru/ Перебрали замок зажигания и изготовили новое лезвие для рабочего ключа. Сказали, что причиной поломки стал износ. Порекомендовали каждые половину года менять основной ключ с запасным и наоборот. Впредь воздержаться от обработки любых замков средством WD-40, использовать только аэрозольную силиконовую смазку. За услуги взяли 1200 р. Мастер сказал, что после их ремонта, теперь можно снова использовать родную пробку бензобака. Но я проверять не стал. Нет желания ее снова разбирать, что бы достать ключ.
Добраться до замка зажигания на Kangoo II весьма проблематично: нужно полностью разбирать рулевую колонку и частично облицовку приборной панели, снимать магнитолу. Сам замок зажигания также является механизмом блокировки руля, крепится на специальном одноразовом срезном болте из мягкого металла. У него отрывает головку при затяжке. Потом что бы его вывернуть, нужно изловчиться: сорвать с помощью зубила или прорезать канавку под плоскую отвертку с помощью бормашинки или надфеля.
Логан 1,4 2008 года начал капризничать перед заправкой топливом, но благодаря фоткам (разобрал) и проблему решил. Спасибо.
А в чем именно оказалась проблема?
DАN приветствую, а как сейчас дела с новой пробкой обстоят? А разве раньше на старой пробке этого пшика не было при открытии?
Я вот тоже чего-то подумываю про пробку с ключом.
А так, судя по внутренностям, что альтернативная, что старая- все одинаково вроде снутри выглядет?!
Кстати, а там не д.б. никаких ответных частей для замка, а то ведь у меня безключевая пробка в принципе( может быть на самой горловине и т.п.)?
Сейчас жалоб на новую пробку нет. Я не обращал внимание пшикала ли старая пробка при открытии. Родная пробка сделана из более качественных материалов. Конкретно под замок никаких ответных частей на горловине бака нет. Там никакие язычки при запирании не выходят. В закрытом состоянии верхняя часть пробки просто свободно прокручивается.
Спасибо!
спасибо большое за пост, заказал пробку без ключа! так удобнее
От Nissan? Подошла без проблем?
Отвечу сам себе 🙂 От Nissan подошла к Renault Kangoo II без проблем: http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=5&t=237&p=30109#p30090
Аналогично почти. Ключ в замке зажиганитя и пробке застревал.
Во избежание караула три недели ездил заткнув бак перчаткой. 😀
Из замка ключ вообще не доставал, машину закрывал вторым.
Купил на Али комплект за 3 с чем-то тысячи - замок зажигания, личинки в крышку бака и водительскую дверь, две болванки ключей. Сейчас сам поменял личинку в бензобаке (благодаря статье), всё получилось сразу и хорошо. Замок доверю менять специалисту, а личинку двери вообще не буду менять... я ей почти не пользовался.