Прибрел на AliExpress OBD II сканер LAUNCH Creader VI. Заказ разместил и оплатил 22.09.2012 г., выслали почтой Китая через два дня. Но посылка была в пути аж 39 суток :-(, что вызвало некоторые осложнения, поскольку с одной стороны я с трудом вписался в контрольные сроки доставки на AliExpress, а с другой – мои попытки их увеличить вызвали непонимание со стороны продавца. За пять дней до окончания контрольного срока по E-Mail пришло напоминание от AliExpress о необходимости подтвердить получение товара, в противном случае это будет сделано автоматически и деньги перечислят продавцу. Понимая, что посылка еще в пути, я обратился к последнему с просьбой увеличить срок доставки на неделю, в ответ тишина. На следующий день попросил обратить внимание на мой запрос, опять никакой реакции. После этого я открыл диспут, только для того, что бы привлечь внимание продавца, в котором указал, что мне не нужен возврат денег, лишь прошу увеличить сроки. Естественно диспут был отклонен китайцем, в ответ он прислал скриншот сайта их почты с отслеживанием моей посылки и предложил обратиться в местное почтовое отделение. Я отменил диспут и постарался объяснить, что «МОСКВА PCI-1 104001» означает лишь то, что отравление находится еще в Москве, и пока не прибыло в мой город. Только после этого, за 2-ое суток до окончания контрольного срока, продавец продлил срок доставки на 10 дней. Впервые столкнулся с такими сложностями. До этого поставщики всегда без проблем реагировали на аналогичные просьбы. Что произошло на сей раз, не знаю. Толи меня заподозрили в мухлеже, толи виной всему языковой барьер.
Стоимость прибора составила 2067,43 р. (65,50 USD). В наших розничных магазинах цена на него колеблется от 3000 р. до 6000 р. Посылка представляла собой картонную коробку перемотанную скотчем, внутри которой в фирменном блистере находился сканер, замотанный в пупырчатый полиэтилен.
В комплект поставки помимо собственно самого прибора входит поверхностная инструкция на английском языке и кабель mini-USB. При снятии защитной пленки произошла мелкая неприятность: вместе с ней отскочил прозрачный защитный экран. Впрочем, я тут же поставил его на месте, благо крепится он на двустороннем скотче.
В первую очередь прибор был русифицирован. Процедура эта несложная. Русскоязычные прошивку версии 1.05.005 и инструкцию можно скачать здесь. Запускаете инсталлятор «CReaderVI(Ru)Tool.exe», по окончании подключаете сканер к компьютеру кабелем mini-USB, что идет в комплекте, обнаруживаете в диспетчере устройств причудливое «ZhiYuan USB Device».
На рабочем столе находите ярлык ПО обновления прошивки, запускаете его и нажимаете на кнопку «Start Upgrade». Терпеливо ждете около 10 минут, не отключая прибор и не обесточивая компьютер, в противном случае ваша покупка может быть повреждена и потребовать серьезного ремонта. По окончании процедуры сканер включится, и вы увидите меню на русском языке.
Работоспособность прибора я проверял на автомобиле Renault Scenic II. При заглушенном двигателе подключаемся к диагностическому разъему. Необходимо подчеркнуть, что коннектор Creader VI садится на него очень плотно в отличие от кабеля Renault CAN CLIP. Последний подключается очень легко и болтается на колодке, но, не смотря на это, обеспечивает хороший контакт. Creader VI удалось подключить с трудом, при этом лопнула ответная часть замка-защелки на его коннекторе. Заводим автомобиль и запускаем диагностику. С заглушенным двигателем, но включенным зажиганием сканер не обнаружил ЭБУ.
В функциональном отношении прибор не обладает выдающимися возможностями: считывание текущих, прогнозируемых и записанных ошибок, их удаление, контроль базовых параметров OBDII/EOBD (обороты двигателя, положение дроссельной заслонки, угол опережения зажигания и т.д.) путем вывода их в виде таблицы или полстроения графиков. Есть краткий справочник кодов ошибок. С остальным функционалом я не разбирался за ненадобностью.
На мой взгляд, Creader VI хорош для оперативного удаления ошибок из ЭБУ. Ноутбук, укомплектованный каким-либо адаптером OBD II, функциональнее и удобнее данного сканера. Однако на стороне последнего мобильность и отсутствие необходимости достаточно хорошо разбираться в компьютерах.