Тестирование радар-детекторов против лидаров – 2008

Данная заметка также является моим вольным переводом 🙂 С англоязычным оригиналом можно ознакомиться здесь: http://www.delonixradar.com.au/radar-detectors/tests/2008-laser-detector-test.php Необходимо подчеркнуть, что упоминаемые в тексте лидары не эксплуатируются на территории РФ. А наши отечественные ЛИСД и АМАТА работают на несколько нестандартной длине волны в 800 нм., что, к примеру, делает их полностью невидимыми для участвующих в тестировании моделей Whistler. Тем не менее, большая часть текста с некоторой оговоркой вполне актуальна для нашей действительности.


Многие потребители пребывают в иллюзии, что их радар-детекторы также «спасут их» от ручных лидаров, таких как LTI Ultralyte и Kustom Pro-laser 3, эксплуатируемых на территории всей Австралии.

В то время как практически все современные радар-детекторы способны определять наличие лазерного излучения, настоящая «защита» или точнее говоря своевременное предупреждение — это совсем нечто другое.

Даже если радар-детектор имеет возможность определять лазерное излучение в некоторых ситуациях, в тот момент, когда вы засечете лидар, уже поздно, ваша скорость измерена к этому моменту. И это при условии, что ваш детектор посчитает наличие лазерного излучения самой приоритетной задачей.

Видите ли, в отличие от «луча» радара, «луч» лидара сфокусирован намного уже, имеет меньший угол расхождения и практически не подвергается отражению, что приводит к тому, что импульсы лазера практически не проходят сквозь автомобиль-жертву.

Луч лидара

На расстоянии в 100 м. от автомобиля диаметр пятна луча лазера всего 30 см!! На 300 м. – не более 90 см. (Прим. переводчика: а вот, что утверждают разработчики ЛИСД: «При этом размер лазерного пятна на расстоянии 300 м составляет не более 1,2х1,2 м и не превышает размер автомобиля типа “Жигули”…»)

Таким образом, если лидар нацелен в центр передка вашего автомобиля, существует очень маленькая вероятность того, что луч лазера протечет по верху крышки капота и попадет в радар-детектор, установленный на лобовом стекле.

Вот как выглядит пятно луча лазера на расстоянии в 100 м., 200 м. и 300 м.

100 м.100 м. 200 м.200 м. 300 м.300 м.

Из иллюстраций видно, что луч может даже не задеть ваш детектор при установке на лобовое стекло, тем самым не дав ему шанс предупредить о том, что ваша машина является целью.

Вот как это выглядит из видоискателя лидара LTI Ultralyte на расстоянии в 100 м., 200 м. и 300 м.:

100 м. 200 м. 300 м.

Примечание: последняя картинка размыта, потому что увеличена, что бы пропорции автомобиля были такими же, как на других фотографиях.

Опять же даже не о чем говорить, точка нацеливания меньше, чем габаритные размеры машины. Вот почему нет гарантии получить предупреждающее срабатывание от радар-детектора, когда ваша машина является целью на малых дистанциях от «стрелка».

Таким образом, первая проблема с детектированием лазера заключается в том, что ваш детектор может вообще не сработать. Вторая проблема — даже если детектор сработает, лидару для измерения вашей скорости, как правило, нужно менее одной секунды!

Посмотрите на следующее видео, что бы оценить, как быстро лидар производит измерение скорости:

Обратите внимание, что когда целью становится пятая машина, лидар поначалу не может произвести измерение, потому что оказывается нацеленным на лобовое стекло (не очень удачная поверхность для отражения лазера), но как только целеуказатель опускают ниже к передку автомобиля, скорость тут же оказывается измерена.

В данном случае ваш радар-детектор скорее всего должен будет сработать на лазерное излучение (поскольку луч был направлен на лобовое стекло), однако поскольку измерение было все равно произведено молниеносно, у вас не будет времени, что бы нажать на тормоза.

Вдохновленные тестами Боба (The Veil Guy) в 2006 году, мы решили протестировать несколько новых детекторов против самого распространенного лидара в Авастралии — LTI Ultralyte.

Мы разместили машину-жертву на расстоянии от 25 до 300 м. от лидара и установили радар-детекторы посередине лобового стекла вверху и внизу.

Мы произвели по три выстрела в передок автомобиля, целясь с точки зрения стрелка в правую часть машины (фара со стороны пассажира), в центр и в заключении — в левую часть (фара со стороны водителя). (Прим. переводчика: внимательный читатель мог заметить некоторую путаницу со сторонами, но нет, это не ошибка перевода, просто в Австралии левостороннее движение 🙂 ) Далее мы проверили, сработал ли радар детектор на выстрел из лидара в каждом из случаев.

Вот результаты:

Первый тест на дистанции в 25 м.:
Bel STi-R (скрытая установка)
Bel STi XR (установка на лобовом стекле)
Cobra XRS9330
Escort X50
Whistler Pro-78
Whistler XTR-690
Valentine One

Второй тест на дистанции в 50 м.:
Bel STi-R (скрытая установка)
Bel STi XR (установка на лобовом стекле)
Cobra XRS9330
Escort X50
Whistler Pro-78
Whistler XTR-690
Valentine One

Третий тест на дистанции в 100 м.:
Bel STi-R (скрытая установка)
Bel STi XR (установка на лобовом стекле)
Cobra XRS9330
Escort X50
Whistler Pro-78
Whistler XTR-690
Valentine One

Четвертый тест на дистанции в 200 м.:
Bel STi-R (скрытая установка)
Bel STi XR (установка на лобовом стекле)
Cobra XRS9330
Escort X50
Whistler Pro-78
Whistler XTR-690
Valentine One

Пятый тест на дистанции в 300 м.:
Bel STi-R (скрытая установка)
Bel STi XR (установка на лобовом стекле)
Cobra XRS9330
Escort X50
Whistler Pro-78
Whistler XTR-690
Valentine One

Таблица с результатами тестов на дистанции в 25 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Право

Центр

Лево

Bel STi-R

Решетка радиатора

1

Нет

Нет

Нет

Решетка радиатора

2

Нет

Да

Нет

Решетка радиатора

3

Нет

Да

Нет

Решетка радиатора

4

-

Да

-

Bel STi XR

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Cobra 9330

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Pro-78

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Таблица с результатами тестов на дистанции в 50 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Право

Центр

Лево

Bel STi-R

Решетка радиатора

1

Нет

Нет

Нет

Решетка радиатора

2

Нет

Нет

Нет

     
Bel STi XR

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Cobra 9330

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу лобового стекла

1

Да

Нет

Нет

2

Да

Да

Нет

Вверху лобового стекла

3

Нет

Нет

Нет

Pro-78

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Да

Нет

Таблица с результатами тестов на дистанции в 100 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Право

Центр

Лево

Bel STi-R

Решетка радиатора

1

Нет

Нет

Нет

Решетка радиатора

2

Нет

Нет

Нет

Bel STi XR

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

2

Нет

Да

Да

Cobra 9330

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

Escort X50

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Нет

2

-

-

Нет

Вверху лобового стекла

3

Нет

Да

Нет

Pro-78

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Да

Нет

     
XTR-690

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

2

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

3

Нет

Да

Нет

Valentine 1

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

2

Да

Да

Да

Таблица с результатами тестов на дистанции в 200 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Право

Центр

Лево

Bel STi-R

Решетка радиатора

1

Нет

Нет

Нет

Решетка радиатора

2

Нет

Нет

Нет

Решетка радиатора

3

Нет

Нет

Да

Решетка радиатора

4

Да

Да

Нет

Решетка радиатора

5

-

-

Нет

Bel STi XR

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

2

-

-

Нет

3

-

-

Да

Вверху лобового стекла

4

Нет

Да

Нет

Cobra 9330

Внизу лобового стекла

1

Нет

Да

Нет

2

Нет

Да

Нет

Вверху лобового стекла

3

Нет

Да

Нет

Escort X50

Внизу лобового стекла

1

Да

Нет

Нет

2

Нет

Да

Нет

Вверху лобового стекла

3

Нет

Да

Да

4

Нет

Да

Нет

     
Pro-78

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

     
XTR-690

Внизу лобового стекла

1

Нет

Нет

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

3

Нет

Нет

Нет

Valentine 1

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Нет

2

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

3

Да

Да

Нет

4

Да

Да

Да

Таблица с результатами тестов на дистанции в 300 м.

Детектор

Точка установки

Тест №

Право

Центр

Лево

Bel STi-R

Решетка радиатора

1

Да

Да

Да

Решетка радиатора

2

Да

Да

Нет

Решетка радиатора

3

-

-

Нет

Решетка радиатора

4

-

-

Нет

Bel STi XR

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

2

Да

Да

Нет

3

-

-

Да

Cobra 9330

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

2

Нет

Да

Нет

3

Нет

Да

Да

Escort X50

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

3

Да

Да

Да

Pro-78

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

2

Нет

Нет

Нет

XTR-690

Внизу лобового стекла

1

Нет

Да

Нет

Вверху лобового стекла

2

Нет

Да

Да

Valentine 1

Внизу лобового стекла

1

Да

Да

Нет

2

Да

Да

Да

Вверху лобового стекла

3

Да

Да

Нет

4

Да

Да

Да

Выводы:

Некоторые читатели могут заявить, что пользы от детектирования лидаров нет. Они настолько быстро измеряют скорость, что когда детектор срабатывает на лазер, вы уже попали.... и мы согласны с этим.

Но целью этой статьи было не это. Практически все радар-детекторы утверждают, что могут определять лидар, но насколько хорошо у них это получается? Valentine One был неоднократно заявлен, как «лучшее устройство для детектирования лазера» и наши тесты подтверждают данное утверждение. Таким образом, ваши шансы получить своевременное предупреждение о выстреле из лидара намного возрастают с Valentine One.

На самом деле исходя из моего опыта, Valentine One однажды сработал на лазер, нацеленный на автомобиль, который двигался передо мной. Происходило это в хорошо известном месте для засад, и я видел патрульную машину, стоящую на разделительной линии на холме. Впереди идущий автомобиль был на расстоянии в 40 м. от меня в левой полосе, я же находился в правой полосе. (Прим. переводчика: не забываем про левостороннее движение в Австралии 🙂 ) Мы оба двигались со скорость на 10 км/ч. ниже разрешенной. Valentine One поначалу сработал кратковременно. Через одну или две секунды он сработал во второй раз, но более длительно. Из этой неожиданной встречи я могу сделать вывод, что когда скорость идущей передо мной машины была измерена первой, Valentine One засек излучения лазера за пределами рассеивания луча, до того как он был направлен на мой автомобиль.

Некоторые интересные моменты из нашего теста:

  • Bel STi-R не сработал в большинстве случаев, даже не смотря на то, что установлен там, куда чаще всего наводят лидар.
  • Установка радар-детектора внизу лобового стекла существенно увеличивает ваши шансы засечь лазерное излучение (мы настаиваем на этом с 2005 года).

И в заключении количество сработок на выстрел из лидара в процентном соотношении по соотношению к общему количеству замеров для каждого типа радар-детектора:

Радар-детектор

% срабатывания

Valentine One

73.8%

Bel STi XR

48.5%

Escort X50

42.5%

Bel STi-R

25.6%

Cobra 9330

25.0%

Whistler Pro-78

13.3%

Whistler XTR690

11.1%

Большое спасибо всем, кто помог с нашим тестированием.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>