Прошло чуть более года с тех пор, как в Renault Kangoo II были реализованы ДХО штатными средствами. Оказалось, что срок эксплуатации обычных галогеновых ламп P21/5W в такой ипостаси составляет около 6 месяцев. Честно говоря, менять их так часто меня утомило. Основная причина тому, что делать это в Kangoo II весьма неудобно. Необходимо вслепую через специальные лючки в передних колесных арках добраться до патрона, вытащить его, собственно заменить лампу и поставить все на место. Хоть я выполнял эту процедуру неоднократно, но делать это быстро так и не научился, плюс обязательно вымажешься в грязи 🙁 Также во время последней замены обнаружил, что пластиковые патроны стали менять свой цвет из-за постоянного нагрева. В общем, я решил попробовать устранить проблему кардинально, заменив обычные галогеновые лампы P21/5W с патроном BAY15d на модные нынче светодиодные.
Наши местные магазины продают в основном бюджетную продукцию, а у нее две проблемы: невысокое качество и низкая яркость свечения, что в случае с ДХО весьма критично. Иллюстрация этому будет чуть ниже по тексту. Потому решил попробовать удачу на AliExpress: http://www.aliexpress.com/snapshot/288359887.html На картинке лампочки смотрелись добротно, габариты соответствовали конфигурации отражателей фар. Заявленная разными продавцами яркость свечения колебалась в диапазоне от 780 до 1000 люмен. Понятно, что эта цифра зависит от наглости продавца, а узнать реальное значение тяжело. Однако я рассудил, что оно в любом случае будет не меньше 440 люмен обычной галогеновой лампы P21/5W.
04.11.2013 г. было оплачено 33,47 долларов США (1094,61 рубля), 07.11.2013 г. продавец сообщил мне номер посылки для отслеживания, 09.11.2013 г. она засветилась на почте Китая, 18.11.2013 г. пересекла границу, извещение из местного отделения связи я обнаружил в своем почтовом ящике 30.11.2013 г., т.е. доставка заняла 26 суток, что весьма неплохо для обычной почты.
Приятно порадовала упаковка. Я ожидал бюджетный бумажный пакет, но нет. Лампочки были запаяны в антистатический пакет, он замотан в толстый слой пупырчатого полиэтилена и уложен в небольшую картонную коробку.
Лампочки были быстро инсталлированы.
Габаритные огни: слева обычная галогеновая P21/5W, справа – светодиодная.
Габаритные огни и ДХО только со светодиодными лампами.
Подводя предварительные итоги, хочу сказать, что с уровнем интенсивности свечения, я явно перестарался. Тем, кто надумает покупать такие же лампы, рекомендую выбрать аналогичное изделие подешевле с меньшим количеством светодиодов. Заказанные мною образцы слепят, когда стоишь рядом с автомобилем, а издалека днем в пасмурную погоду субъективно их яркость на уровне ближнего света. А вот качество покажет время. Надеюсь, столь высокая цена будет оправданной.
Заодно решил заменить лампы в заднем правом фонаре: стоп-сигнал сгорел, а на лампе поворотника облезла оранжевая краска. Первый предполагалось поменять на опрометчиво купленные в местном магазине изначально для ДХО дешевые светодиодные лампы.
Но от этой идеи пришлось отказаться. Оказалось, что разница в уровне яркости свечения между 5 Вт и 21 Вт у этой продукции минимальна, поэтому, едущему сзади, понять, когда просто горят габариты, а когда выжата педаль тормоза, очень тяжело. Создавать аварийно-опасную ситуацию на дороге не хочу, потому поставил обычную галогеновую P21/5W, которая перед этим была вынута из ДХО 🙂 А это бюджетное поделие будет валяться без дела дальше, ибо применить его можно только либо в качестве габаритных огней, либо лампы заднего хода 🙁
При попытке заменить поворотник открыл для себя лампу PY21W, поскольку купленные заранее P21W оранжевого цвета не хотели входить в патрон 😯 Фундаментальное отличие между ними заключается в цоколе: BAU15s и BA15s соотвественно.
Из иллюстрации видно, что направляющие усики у BAU15s расположены не строго перпендикулярно под углом в 180 градусов относительно центра цоколя, как у BA15s, а немного смещены по отношению друг к другу и образуют угол в 150 градусов. Полагаю, сделано это для того, что бы кто-то по неопытности не вставил в поворотник P21W белого цвета. Я обошел эту конструкторскую задумку с помощью напильника, немного подточив один из направляющих усиков. Правда, когда уже собрал отражатель, подумал, что нужно было лампочку для надежности зафиксировать еще на веревочку, что бы она не выпала из-за вибрации 🙂
0 Комментарии。