Круиз-контроль на Renault Kangoo II своими руками

Итак, дождавшись окончания гарантийного срока на Renault Kangoo II было принято решение также установить на нее блок управления круиз-контролем. При выполнении данной работы за основу были взяты мой предыдущий опыт и наработки от AntonM:
http://kangoo2.ru/viewtopic.php?f=6&t=8
http://www.renault-club.ru/showthread.php?t=22967
Для изготовления блока управления круиз-контолем был заранее приобретен в Польше подрулевой переключатель сигналов поворота. В «Чип и Дип» приобрел недостающие электродетали:

Содержание заказа
Наименование Произв. Кол-во Цена Всего
MRS-103-2C6-B/B (B100J) (SWR43), Переключатель черный ON-OFF-ON (250В 3А) Jietong Switch 2,00 19,10 руб. 38,20 руб.
SWT-9, Кнопка тактовая, тип1   6,00 43,00 руб. 258,00 руб.
SWT-9R-BK, Колпачок круглый для тактовой кнопки (черный) No trademark 6,00 22,00 руб. 132,00 руб.
CУММА ЗАКАЗА 428,20 руб.

В основу для изготовления блока управления круиз-контолем была положена все та же плата от Дедушки Сени. За изготовлением платы и монтажом ее в заглушку я обратился все к тому же своему хорошему другу. В очередной раз хочется поблагодарить его за проделанную кропотливую работу. Вот результат:

Технология крепления платы круиз-контоля в Kangoo II отличается от Scenic II. Была изготовлена из алюминия изогнутая направляющая планка. Ее приклеили на эпоксидный клей. А на ней закрепили плату с помощью трех маленьких винтиков.

Переходим к установке в автомобиль. Как все выглядело изначально:

Поскольку проводка круиз-контроля соседствует с подушками безопасности, то начинаем с блокировки посредством Renault CAN CLIP соответствующего модуля ЭБУ.

   
   

Убеждаемся в том, что подушки действительно заблокированы:

   

Также рекомендуется отключить от АКБ клемму положительного контакта. Но я забыл это сделать 🙂
Снимаем нижнюю часть пластикового кожуха рулевой колонки:

   

Изнутри, через лючок предохранителей и рулевую колонку выдавливаем заглушку, за которой находится цепь 1764. Там четыре защелки: по паре вверху и внизу.
Достаем колодки, необходимые для подключения круиз-контроля:

Меняем подрулевой переключатель, протягиваем провода и врезаемся в заводскую проводку с помощью 3M Scotchlok 558:

Уточним, что и куда следует тянуть, куда врезаться. Два провода от платы с кнопками подключаются к бежевому и розовому проводу черно-оранжевой колодки под рулевой колонкой. Два других провода на ней обеспечивают работу водительской подушки безопасности. Будьте внимательны и аккуратны. Три провода от трехпозиционного переключателя протягиваются через обшивку панели приборов к заглушке цепи 1764. Но там мы работаем не с ней, с белым разъемом 1081: бежевый провод – режим ограничения скорости, розовый – режим регулятора скорости и желтый – общий «+».
В модуле ЭБУ панели приборов активируем опцию CF150:

   
   

Проверяем работоспособность кнопок самодельного блока круиз-контроля:

   
   
   
   

Укладываем и убираем провода:

Собираем все обратно:

   

Работа окончена. Разблокируем подушки безопасности:

Похожие публикации
Оставите комментарий ?

22 Комментарии。

  1. мне непонятно, зачем деактвировать подушки? без этого никак что ли? белая колодка- это всего лишь вкл.вкл круиза, так? а под рулем колодка это уже управление скоростью? а причем туту управление подушками, зачем их подключать куда то?

    • Блокировать подушки и отключать АКБ необходимо из-за соображений безопасности, дабы случайно не спровоцировать их срабатывание, работая с черно-оранжевым разъемом под рулевой колонкой. В нем идут провода обеспечивающие работу водительской подушки безопасности. Да, к белой колодке подключается выключатель круиз-контроля. А под рулем находятся провода регулятора скорости.

  2. и еще. кнопки у тебя в подрулевом переключателе через резисторы подключены, или просто это кнопки и от каждой по проводу идет?

  3. объясни мне еще чем отличается круиз от ограничителя. у тебя ведь стоит трехпозиционный выключатель

    • В режиме ограничения скорости автомобиль не будет ускоряться выше заданной скорости даже при воздействии на педаль газа. Я этим режимом не пользуюсь, поскольку на Renault Secnic II для того, что бы таки иметь возможность ускорится в экстренных случаях, необходима специальная педаль газа: http://www.club-renault.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7216&view=findpost&p=927631 Таким образом можно обойтись двухпозицонным выключателем.

      • спасибо за разъяснение, надо было сразу это все написать, дабы не вводить в заблуждение.. буду ставить тогда простой выключатель

  4. кстати нет смысла отключать подушки, если ты подключаешься к определенным проводам, с фига они могут сработать.

    • Они могут сработать из-за пропадания/появления питания при отключении/подключении разъема под рулевой колонкой. Блокировка подушек безопасности — это стандартная процедура, выполнение которой требует Renault.

  5. "Уточним, что и куда следует тянуть, куда врезаться. Два провода от платы с кнопками подключаются к бежевому и розовому проводу ". сейчас ползал у себя обнаружил такие провода: бежевый с черной полоской, розовый с черной полоской, а так же серый и сереневый. к первым двум подключаться?

    • Извини, но к процитированному тобой мне добавить нечего. Были ли у меня провода с полоской или нет, я уже не помню. Если хочешь быть точно уверенным, изучай распиновку разъема и схемы. Там есть и цвета проводов, и обозначение контактов на разъеме.

      • так очень плохо... 🙁 для этого и БЖ чтобы писать а не запоминать.. цвета проводов не совпадают, придется додумывать.

  6. кстати я вот понять не могу, а зачем ты новый подрулевой переключатель заказывал? в штатные не врезаться было что ли?

    • Самодельный блок управления круиз-контролем врезался в штатный подрулевой переключатель. Второй временно устанавливался на автомобиль, как подменный. Работа выполнялась без спешки, тщательно и аккуратно. На это ушел не один день, а автомобиль все это время эксплуатировался.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>